swami_mahant (swami_mahant) wrote in oshoworld,
swami_mahant
swami_mahant
oshoworld

Category:

Памяти Свами Йога Камала



Image

Image

Пять лет назад, 6 октября 2009 г., от отравления грибами в гор больнице Днепропетровска скончался старейший русскоязычный Ошо санньясин и "просветлённый мастер Адвайта-Веданты", (каковым он сам себя именовал) - Свами Йога Камал.

Теперь, думаю, никто этой даты уже и не помнит, как никто особенно и не задумывался о причине его физической смерти, о жизненном пути и экспериментаторстве этого человека. Камал многое знал, многим поделился с аудиториями через свои видео, которые остаются на ютубе и сейчас, и тем не менее он умер от того, что своими-же руками сорвал и съел смертельно ядовитые грибы, не распознавши их. За пеленой собственных знаний и опыта не увидел очевидного.

Говорят, что жизнь максимально бьёт ключем перед самой смертью, как-бы предчувствуя, предупреждая её. То что называется Эго - (ака: накопленный жизненный опыт, знания, практические достижения, авторитет и т. д., и т. п..) всплывает перед смертью пеленой собственной "безошибочности", непогрешимости, уверенности в собственной правоте, которая рушится в одночасье, например от такой мелочи, как неумение отличить полезный гриб от ядовитого.

Говорят, свами Йога Камал с женою были неплохими грибниками, с многолетним опытом их собирательств. Разбиравшимися,... но не видящими. Они знали теоретически почти всё об Адвайте. Сотни тренингов, выступлений на конгрессах, сатсангов, и бесед свами Йога Камала, создали ему определённый имидж в среде коммерческих искателей просветления, как некоего духовного лидера. Но может-ли подлинное недвойственное видение быть слепо? Если знания о Существовании, взаимоисключающие его изменчивую каждое мгновение реальность, становятся стеной между индивидуальностью и существованием, то стоят-ли они вообще чего-либо? Не правильней-ли выбросить все эти красивые слова, заученные фразы постулатов Адвайты, как ментальный хлам, оставив место для подлинного видения, Реальности, без теорий о ней?!

Во время грибного отравления, испытывается нечто нечеловеческое: представьте, что вы ослепли и оглохли одновременно, мир казавшийся таким близким и размеренным внезапно остался где-то далеко, как будто за непробиваемой стеной. Он более не воспринимается, становится безразличным. Живая связь искусственно рушится. Ничего более нет: ни слов об Адвайте и Ошо, ни учеников, ни тела, ни предметности, ни самой обоснованности самоисследования Адвайты. Есть бесформенная, бестелесная боль пустоты на которой придётся оставаться до тех пор, пока кто-нибудь из мира живущих будет пытаться бороться и молиться за возвращение в физическую жизнь. Кстати душа человека находящегося между жизнью и смертью это ох как чувствует, именно к этой энергии (и мало к какой другой), она остаётся некоторое время восприимчива.

Жаль что Камал теперь не с нами, поскольку, думаю он многое переоценил-бы в своей работе. По крайней мере он знал-бы совершенно отчётливо, что за каждое слово, которое говорится, будет и спрошено. От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься в неизмеримо превышающей человеческое знание вселенной. Знал-бы, почему не случайно сам избрал такую ситуацию, отказавшись к примеру от домашней медитации, работы по дому, или походу в гости к друзьям, или ещё чего-то полезного. О многом-бы хотелось у него сейчас поспрашивать, если-бы он жив остался. Мы воочию общались только один раз, да и то мимолётно, мне в этом отношении повезло куда меньше, чем Свами Дхарма Сумирану, но видимо именно так и должно быть в космическом порядке вещей.

Добрая память ему, нашему русскому Свами Йога Камалу!

Отсюда

Image





Image

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments