Category: эзотерика

Category was added automatically. Read all entries about "эзотерика".

Активные медитации как альтернативный взгляд на проблему психологического здоровья личности

Оригинал взят у kamal37 в Активные медитации как альтернативный взгляд на проблему психологического здоровья личности
Психология сегодня: материалы 14-й Всероссийской научно-
практической конференции студентов и аспирантов, Екатеринбург, 26
апреля 2012 г.
/ науч. ред. А.М. Павлова; ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-
пед. ун-т». Екатеринбург, 2012. 232 с.

Научный редактор: канд. психол. наук, доц. А.М. Павлова

Редакционная коллегия: кандидат психологических наук, доцент
М.В. Кормильцева; кандидат педагогических наук, доцент Е.Г. Лопес;
кандидат психологических наук, доцент О.В. Мухлынина.

Рецензенты: доктор психологических наук, профессор кафедры ак-
меологии и психологии управления Э.Э. Сыманюк (ГОУ ВПО «Ураль-
ский государственный педагогический университет»); кандидат психо-
логических наук, доцент Т.Б. Сергеева (Российский государственный
профессионально-педагогический университет
).

Сединкина М.В. Активные медитации как альтернативный взгляд на
проблему психологического здоровья личности
(стр. 101).

Во второй половине ХХ века, в эпоху научно-технического прогресса, приобрела особую актуальность проблема психотерапевтической самопомощи при неотреагированных переживаниях. Это обусловлено тем, что в условиях повышенных нагрузок на нервную систему, постоянных стрессов люди вынуждены подавлять выражение эмоций, как негативных, так и позитивных, сдерживать себя, они испытывают дефицит времени для общения, «излияния души», и зачастую выполняют работу с малыми физическими нагрузками (гиподинамия). Все это в целом приводит к ухудшению деятельности центральной нервной системы. [5]

Другой из причин дисгармонии человеческой психики и многих психических заболеваний является обусловленность поведения человека, его зависимость от множества механических привычек, различного рода предпочтений, стереотипов и штампов поведения, навязанных воспитанием, религиями, общественной моралью, государственными законами, профессиональными обязанностями и пр. И как результат обусловленности - постоянное, большей частью подсознательное трение между реализуемым поведением и подавляемыми импульсами. [16]

Согласно современным взглядам, неотреагированные переживания играют важную роль в генезе психологических расстройств личности, неврозов, психических расстройств и психосоматических заболеваний [5]. По мнению Райха, хроническое мышечное напряжение, служащее защитой от неприятных переживаний, блокирует свободное протекание так называемой «оргонной энергии» по телу (кольца мышечной брони формируются перпендикулярно потокам энергии в теле), что соответствует тем или иным невротическим изменениям личности. Согласно теории «мышечного панциря» броня условно делится на семь сегментов, которые расположены соответственно в области глаз, рта, шеи, груди, диафрагмы, живота и таза. «Каждый сегмент может сдерживать или подавлять определенные чувства или действия. Например, в области глаз: страх, гнев, слезы. Расслабление мышечной брони возвращает человека к его первичной природе». [9, с. 94]

Снизить характерный для современного человека невротизм и освободить заблокированную психическую энергию позволяют методы очищения подсознания (катарсические), которые занимают важное место в современных системах таких как, терапия криком, ребефинг, холотропное дыхание и пр.[18]

Наиболее полный набор методов, основанных на непосредственном отреагировании тревожащих чувств и эмоций, предложил Бхагван Шри Раджниш (Ошо) (1931 – 1990) [18] – индийский мистик, профессор философии, один из ярких представителей пост-традиционной культуры [21]. Его глубокое знание западной науки и восточной философии, ясность мысли и глубина доказательств позволили его слушателям перешагнуть вековую пропасть между Востоком и Западом. Разнообразие техник Ошо позволяло подобрать каждому человеку именно ту, которая необходима для освобождения его от конкретного типа нереализованных эмоций. Свои методы он назвал «активными (динамическими) медитациями». [18]

Сегодня медитация является одним из малоизученных, но в то же время эффективных методов психологического самовоздействия человека на свой внутренний мир с целью самовоспитания чувств, воли и мышления, выработки самозащитных поведенческих реакций и новых гибких стереотипов адаптивного поведения. Сформировавшись как духовно-религиозная практика самосовершенствования личности в рамках восточной культуры, медитация ныне стала предметом пристального внимания западных ученых в Германии, Англии, Италии, США (F. Gotvald, V. Gotvald, 1991; R. Montgomery, 1993; R. Rotx, 1994; A. Ajsen, 1994, и др.).

В переводе с латыни «meditatio» означает глубокое размышление, обдумывание, мысленное созерцание, концентрация. [4] Однако, санскритский термин, обозначающий состояние медитации, - «дхьяна» – хоть и не имеет дословного перевода и аналога в европейской речи, но, все же, предполагает несколько иной смысл. Концентрация, размышление, обдумывание подразумевают фокусирование внимания и сосредоточение его на предмете. В этом состоянии ум заостряется и способен проникать в самые глубины, в самую суть вещей. Так мы познаем строение или суть интересующего нас предмета или явления. Дхьяна же означает скорее состояние противоположное концентрации. Во время медитации ум рассредоточивается, раскидывается вширь, а мысли либо отсутствуют вовсе, либо блуждают с предмета на предмет, ни на чем конкретно не останавливаясь. По мнению некоторых авторов, это состояние глубокого внутреннего созерцания, когда в уме сохраняется некоторая функция внимания, но он остается невозмущенным. В этом состоянии мы способны объять множество вещей одновременно и увидеть внутреннюю связь между ними, порядок их взаимодействия. [17]

Налимов В.В. [12], знаменитый советский и российский ученый (1910-1997) подразумевает под медитацией освобождение сознания от семантической скованности и непосредственно связывает ее с термином «трансценденция». Под этим термином он понимает путь преображения личности — выход за пределы ее жесткой смысловой капсулизации. Это путь поиска утраченной связи личностного начала с окружающей нас природой и вселенским началом. Это и есть путь терапии — лечение человека, подавленного непреодолимой броней его капсулы. Это путь преодоления перенапряженности в самой культуре — ее погруженности в парадигматическую капсулу, неспособную объединить под своим семантическим зонтом все многообразие жестко капсулизированных личностей. И если медитация на низших своих стадиях раскрывает воображение, раскрепощает внутренний опыт, то на более высоких стадиях возникает ощущение безмолвия, безбрежности, Великого Молчания, на высшей стадии достигается выход из всех конфликтов и всякого страдания. Это полное освобождение от смыслов. Возвращение их в исходное — нераспакованное состояние. Это действительно высшая форма интеграции с вселенским началом — интеграция без каких-либо предпочтений. Здесь глубоко понимание того, что всякая система предпочтений преходяща, конфликтна, иллюзорна. [12]

На сегодняшний день среди клинически подтвержденных и имеющих значение для темы нашей статьи эффектов медитации выделяют:

- усиление альфа- и тетта-волн мозга, что приносит чувство умиротворения, лучшую академическую успеваемость, повышенную производительность на рабочем месте, ощущение благополучия, снижение тревожности, улучшение сна, улучшение иммунной функции; рост упорядоченности работы мозга;

- уменьшение содержания молочной (a-оксипропионовой) кислоты в крови – профилактика усугубления стресса и апоптоза, замедление процессов старения;

- выделение гормона эндорфина гипофизом, благодаря чему включается так называемый «центр удовольствия»;

- расслабление мышц под воздействием гормона эндорфина, физиологические показатели глубокого отдыха;

- улучшение восприятия, памяти, рост широты мышления, рост творческих способностей; рост самореализации, самосознания;

- деавтоматизация сознания - лишенное времени развертывание восприятия без понятийных категорий и наличие сознания в данный момент, полное «присутствие в настоящем»;

- функциональная актуализация психосоматики, самопроизвольная саморегуляция биологической системы. [2, 4, 7, 10, 12, 13, 14, 15, 19, 20, 22]

Медитация занимала ключевое место в учении Ошо, однако, подходы к ней резко отличались от традиционных в силу того, что медитационные методы, разработанные на Востоке, по мнению Ошо, не были рассчитаны на современного западного человека с его напряженным ритмом жизни, бесчисленными потоками информации, стрессами и т. д.[16]

Вследствие того, что люди живут сегодня хронически подавленной «мозговой» жизнью, Ошо делал особое ударение на тотальные, динамические методы медитации, включающие целостное телесно-умственное единство. Они направлены на разрушение социальных и психологических условностей, на освобождение бесчисленных эмоций и импульсов благодаря энергичным методам катарсиса: так, чтобы человек мог пережить и молчание, и медитативное состояние [6, с. 130]. Ошо считал, что «если начинать с какой-нибудь подавляющей медитации (например, просто с сидения), тем самым все это вновь будет подавляться и не будет возможности ему высвободиться». Именно поэтому, считал Ошо, «самым первым должно быть очищение — катарсис». [16]

В своих методах Ошо применил холистический подход, соединив мудрость традиций Востока (буддизма, суфизма, даосизма, йоги и т.д.) и открытия современной психологии и психотерапии (идеи Райха, Юнга, Фрейда и др.).

Как правило, медитации Ошо состоят из двух частей: активной – возбуждающей, провоцирующей, нередко произвольно увеличивающей фактор стресса, с максимальным задействованием физического тела, чтобы потом расслабиться и с легкостью перейти в пассивную часть, завершающую – собственно медитацию. В свою очередь активная часть нередко состоит из нескольких стадий, последовательно сменяющих друг друга. Все активные медитации Ошо выполняются под специально разработанную музыку, также состоящую из нескольких частей, сменяющих друг друга и знаменующих начало-окончание той или иной стадии.

Медитации Ошо глубоко научны и психосоматерапевтичны. В основу наиболее популярных разработанных техник и терапевтических групп Ошо легли танце-двигательная терапия и эмоционально-разрядочные приемы аутопсихотерапии (приемы отреагирования эмоционально-стрессовых переживаний невербальным путем), которые используются для снятия избыточной эмоциональной напряженности путем отреагирования психотравмирующих переживаний, достижения аффективной разрядки [5].

Рассмотрим эти приемы более детально с указанием техник Ошо, в которых они были использованы.

^ Приемы отреагирования эмоционально-стрессовых переживаний невербальным путем применяются для эмоциональной разгрузки «несловесным путем» - достигается отреагирование психотравмирующих переживаний в результате больших физических нагрузок, смеха или плача.

^ Прием эмоциональной разрядки, основанный «на погашении гнева, озлобленности путем интенсивных мышечных усилий» (в Динамической медитации Ошо, Мандала-медитации и др.). Механизм его целебного воздействия, по мнению известного физиолога Г.И. Косицкого, связан с тем, что большие физические нагрузки изменяют направленность «гормона тревоги (адреналина)» - от сердечно-сосудистой системы и психоэмоциональной сферы к мышечному аппарату, являются как бы отдушиной для выхода накопившихся отрицательных эмоций, образно говоря, трансформируют гнев и злобу в мышечную энергию.

^ Эмоционально-разрядочный прием, основанный на «смехотерапевтическом эффекте» (в смехомедитации Ошо, медитации «Мини-мистическая Роза»).

Актуальность проблемы исследования механизмов целебного воздействия смеха и способов его стимуляции обусловило рождение специальной отрасли науки - гелотологии (от греч. “гелос” - смех). [5]

Первыми исследователями в области гелотологии в середине 60-х годов прошлого века были американцы Ли Берк и Уильям Фрай. Одним из результатов их исследований было доказательство того, что между определяемой мозгом эмоцией радости и гримасой, под названием «улыбка», существует не только прямая, но и обратная связь: если человек искусственно заставил себя поднять уголки губ – в мозгу активизируется участок, отвечающий за положительные эмоции.

Несколько позже, в 70-е годы прошлого века американский журналист Норманн Казинс, страдавший неизлечимой болезнью соединительной ткани (коллагеноз), вылечил себя с помощью непрерывного многодневного комедийного марафона. Позже он основал кафедру изучения целительных свойств смеха. Этот случай вошел в историю психологии под названием «Человек, рассмешивший смерть». [20, c. 10-12]

Сегодня старая истина – «Смех - лучшее лекарство» - подтверждена исследованиями многих ученых. Убедительно доказано, что под влиянием смеха происходят выраженные положительные изменения в деятельности организма - повышаются антистрессовые резервы, укрепляется иммунная система (увеличивается выработка эндорфина – «гормона счастья», серотонина – «гормона радости, естественного антидепрессанта», повышается количество Т-лимфоцитов, уменьшается продукция гормона кортизола, отрицательно влияющего на стрессоустойчивость), улучшается деятельность сердечно-сосудистой системы и аппарата дыхания, улучшается кровоснабжение мозга и деятельность желудочно-кишечного тракта, мобилизуется экскреторная функция организма, что препятствует накоплению токсинов и шлаков. Смех способствует мышечной релаксации, освобождая от блокировок, мышечных зажимов (т.к. при смехе задействовано все тело, включены в работу до 80 групп мышц), а подавленные негативные эмоции, спрессованные в напряженных мышцах, получают разрядку. [5; 20, с. 20]

Сегодня смех применяется в практике физической реабилитации, психиатрической, психотерапевтической практике, практике психологического консультирования с целью лечения и профилактики возникновения широкого круга (психо)соматических и пограничных психических расстройств [20, с. 6].

^ Прием эмоциональной разрядки, основанный на «катартическом эффекте плача» (в Динамической медитации Ошо, «Мини-мистической Розе» и др.). Этот прием применяется при горе, глубокой скорби, стрессо-эмоциональных переживаниях, обусловленных обидой, оскорблениями, плач является одним из наиболее эффективных приемов эмоционального отреагирования.

Антистрессовое значение плача определяет не только эмоциональная разрядка. Исследования американского биохимика Уильяма Фрея показали, что в отличие от «рефлекторных слез», возникаемых при чистке лука, кашле и других внешних раздражителей, «эмоциональные слезы» содержат стрессообусловленные вещества. [5]

Танцевально-двигательная терапия (в медитациях Натарадж, Киртан, Динамической, Кундалини и др.). Корни ее восходят к древним цивилизациям. Танец был одним из способов жизни, общения, гармонизации человека. Он обращается всегда к здоровой стороне человеческой природы, которая существует в каждом, даже в больном человеке. Каждый из нас вспоминает о времени, когда тело переживало свои собственные радости. Эта первоначальная радость лежит в танце, в разнообразных его формах. [11, с. 355] Человеческую историю можно рассматривать не только как хронологию событий, но и как историю движения. Движение в танце выражает не только эмоции, оно способствует самовыражению, возникновению чувства благополучия. Танцующий человек воодушевляется, он лучше знакомится со своим телом, потому что только то, что знаешь, можно любить. Традиционно считается, что душевная жизнь человека самым непосредственным образом связана с телом, с движениями. Танцевально-двигательная терапия объединяет в себе работу с телом, движениями и эмоциями, осознанием своих внутренних напряжений и искажений. [17]

К. Юнг считал, что эмоциональные переживания, которые он называл «активным воображением», выраженные, например, в танце, могут извлечь неосознанные влечения и потребности из бессознательного и сделать их доступными для катарсического освобождения и анализа [3].

Ошо также применял и другие приемы, например, с использованием определенного типа дыхания (эффект гипервентиляции в медитации Гоуришанкар и гиповентиляции легких – в Динамической медитации), но все они служили одной цели – подготовить человека для настоящей медитации.

^ Общий эффект медитаций Ошо основан на «релаксационном ответе», причем расслабление автоматически вызывается не во время, но вследствие предшествующей мышечной деятельности [7]. Оздоравливающее воздействие, прежде всего, происходит в центральной нервной системе, улучшается кровоснабжение нервных центров и периферических нервных образований, снимаются мышечные зажимы – накопители подавленных эмоций. При устранении напряжения происходит высвобождение эмоций, а при реализации эмоций - исчезают зажимы. Снятие напряжений ведет к восстановлению здоровья. [8]

Релаксация, кроме того, будучи компенсационным процессом после утомительной нагрузки, связана с эмоционально окрашенным приятным ощущением умственного «отключения», которое сменяет то психовегетативное состояние, которое имело место до нагрузки [7], что способствует не только повышению адаптации организма на физическом и функциональном уровнях, но и на психологическом уровне. Релаксация в этом контексте служит логическим завершением методик, предложенных Ошо, и является, как правило, заключительной их частью (стадией), создавая условия для непосредственного проживания медитативного состояния сознания, т.к., по мнению самого автора, «настоящая медитация начинается лишь тогда, когда прекращена любая деятельность — деятельность тела и ума». [16]

Следует также отметить, что методики, предложенные Ошо, способствуют развитию чувственного осознавания. Чувственное осознавание (Ш. Селвер, Ч. Брукс, Э. Гиндлер) – это процесс обучения дифференцированному восприятию телесных ощущений, фантазий, эмоций, образов и установлению взаимосвязи между ними [11, с. 384]. Это возвращение в соприкосновение тела и чувств, к способностям, которыми человек располагал, будучи ребенком, но утратил во время формального обучения. Работа чувственного осознания фокусируется на непосредственном восприятии своих ощущений, умении отслеживать взаимосвязь событий, происходящих вовне с ощущениями внутри себя, умении управлять своими ощущениями и отличать собственные чувства и ощущения от культурно и социально привитых образов. Простое ощущение может дать удивительно богатый опыт, то переживание, которое мы часто отрезаем, живя «головой». Чтобы этому научиться, необходимо развить чувство внутреннего мира и покоя, способность сохранять осознание, не пытаясь, что-либо изменить. [17]

Пробные экспериментальные научные исследования активных медитаций Ошо показали существенное воздействие медитации на многие клинические и деловые показатели в краткосрочной и долгосрочной перспективе: уменьшилось количество соматических жалоб, случаев агрессивного поведения и депрессий, возросла позитивная самомотивация. В корпоративной среде было отмечено значительное снижение эмоционального истощения, увеличилась устойчивость к перегрузкам, психологическому напряжению, физической нагрузке, а также произошло значительное увеличение рациональных/когнитивных способностей справляться с ситуацией. Некоторые из результатов этих исследований были опубликованы в журнале «Consulting and Clinical Psychology» (2000). [1, 2]

Таким образом, активные медитации выполняют следующие функции:

- восстанавливают возможности организма: гибкость, выносливость, силу; восстанавливает адаптационные способности организма практикующих;

- способствуют расширению психических возможностей и способностей: восприятия, внимания, устойчивости к стрессам, способности к расслаблению и саморегуляции своего психоэмоционального состояния;

- открывают энергетические резервы организма, что, в свою очередь, расширяет внутренний мир человека, его творческий потенциал вызывает к жизни новые ощущения и чувства;

- изменяют мировоззрение – дают возможность осознать свой внутренний мир, в соответствии с универсальными законами увидеть свои цели и задачи, согласно своей высшей потребности самоактуализации, реализовать свои потенциалы в единстве с потребностями окружающей действительности; учат состоянию присутствия «здесь и сейчас» и постоянному самовспоминанию.

Медитации Ошо могут быть применены в качестве самопомощи, а также различной психологической работе — в психиатрических клиниках или амбулаторных учреждениях, частной практике, а также как часть профессиональной подготовки сотрудников в рамках корпораций. Разработанные техники Ошо являются уникальными предписаниями для нужд современного человека. [1, 2]

Источники информации:

1. Avni Vyas, Ph.D. Effects of Seven-Day Osho Dynamic Study: A Pilot Study - First published in 2007 by ATINER / Электронный ресурс / Режим доступа: http://satrakshita.com/Books/psycho-science-dynamic-07.pdf

2. Researches of active meditations / Электронный ресурс / Режим доступа: http://www.activemeditation.com/Research/Links.html

3. Бебик М. История и основные принципы танце-двигательной терапии Электронный ресурс / Режим доступа: http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=2557

4. Волков И.П. Медитация как метод спортивной психологии / П.И. Волков // Теория и практика физической культуры. – 1999. - №19. – С. 34-36.

5. Воробейчик Я.Н. Руководство по аутопсихотерапии (история, теория, практика). - Одесса, 2004 – 360 с.

6. Грицанов А.А. Раджниш Ошо. – Мн.: Книжный Дом, 2011. – С.130.

7. Дитрих Э. Физиологические аспекты йоги. Перев. с нем. Минвалеева Р.С. - Лейпциг: Georg Thime, 1986. / Электронный ресурс / Режим доступа: http://www.yogalib.ru/ebert-ditrih/1573-ditrih-ebert-fiziologicheskie-aspekti-yogi

8. Карлышев В.М. Интегративно - валеологический подход в оздоровительной физической культуре людей зрелого возраста: учеб. пособие / В.М. Карлышев, В.М. Миронова, В.М. Крылов. – Челябинск: Уральская академия, 2010. – 204 с.

9. Линде Н.Д. Основы современной психотерапии: учеб. пособие. – М.: Академия, 2002. – 208 с.

10. Любая медитация улучшает мозг / Электронный ресурс / Режим доступа: http://www.membrana.ru/particle/13777

11. Малкина – Пых И.Г. Телесная терапия: справочник практ. психолога. – М.: Эксмо, 2007. – 752 с.

12. Налимов В.В. Спонтанность сознания: Вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности. – М.: «Прометей», 1989.

13. Наука о ТМ / Электронный ресурс / Режим доступа: http://www.tm.org.ua/ru/research-on-meditation.html

14. Научно доказана польза религиозной медитации / Электронный ресурс / Режим доступа: http://www.membrana.ru/particle/9376

15. Нейрофизиология тибетских монахов: ученые сумели «увидеть» медитацию / Электронный ресурс / Режим доступа: http://www.nanonewsnet.ru/news/2011/neirofiziologiya-tibetskikh-monakhov-uchenye-sumeli-uvidet-meditatsiyu

16. Ошо. Медитация – искусство внутреннего экстаза. Беседа 3. Хаотическая медитация / Электронный ресурс / Режим доступа: http://www.yogalib.ru/osho/1411-osho-meditatsiya-iskusstvo-vnutrennego-ekstasa?start=1

17. Самоделкина Н.Д. Формирование целостного отношения женщин к своему здоровью средствами комплексных оздоровительных технологий: дис. …канд. пед. наук; УралГУФК. – Челябинск, 2009.

18. Сафронов А. Г. Религиозные психопрактики в истории культуры. — X.: ХГАК, 2004. — С. 252-253.

19. Сивер Дэвид. Майнд машины. Открываем заново технологию АВС.
Перевод: Никонов В., Патрушев А. / Электронный ресурс / Режим доступа: http://www.mindmachine.ru/book/index.htm

20. Скутин А.В. Примерный комплекс гелототерапии/смехотерапии, используемый в реабилитации физической и пограничной психической патологии: учебно-метод. издание. – Челябинск: Уральская академия, 2011. – 64 с.

21. Тимощук А. С. Ведийская культура: сущность и метаморфозы: Моногр. — Владимир.: ВЮИ Минюста России, 2002. — 148 с.

Цыденжапов Е.Ц. Ум исцеляет тело – Материалы I научно-практ. конф. "Медитация под знаком вопроса". – М., 2010. / Электронный ресурс / Режим доступа: http://kamal37.livejournal.com/10540.html

Ошо Динамическая медитация - результаты научного исследования

Оригинал взят у kamal37 в Ошо Динамическая медитация - результаты научного исследования
Это стенограмма исследовательской работы по динамической медитации Ошо, представленная на 7-й Международной конференции по Междисциплинарным социальным наукам 2012, в Университете Абат Олиба Барселона, Испания, 25-28 июня 2012 года.



Введение:

Что такое медитация?

Как определить термин? Давайте посмотрим в Википедии.

*Медитация относится к роду практик саморегулирования, направленных на подготовку к вниманию осознанности в целях приведения психических процессов под большой добровольный контроль и тем самым способствовать общему психическому благополучию и развитию и / или конкретным способностям, таким как спокойствие, ясность и сосредоточенность. Walsh & Shapiro (2006)

*Медитация используется для описания практики, саморегуляции тела и ума, тем самым влияя на ментальные события путем привлечения внимания конкретным способом .... регулирование внимания является центральной унифицированностью многочисленных различных методов. Cahn & Polich (2006)

*Мы определяем медитацию ... как стилизованную умственную технику ... повторно практикуемую с целью достижения субъективного опыта, который часто описывается как очень спокойная, молчаливая и повышенная бдительность, часто характеризуемая как блаженство. Jevning, Wallace & Beidebach (1992)

*необходимость медитирующего переквалифицировать / переобучить его внимание, будь то через сосредоточение или осознанность, является единственным неизменяемым элементом в ... каждой системе медитации. Goleman, Daniel (1988)

(* Влиятельные рецензии (цит.> 50 раз в PsycINFO - American Psychological Association, с обзором нескольких методов медитации).



Некоторые различия в определении

восточные техники (La Torre, 2002): сосредоточение внимания, углубление личной способности проникновения в суть и приобретение все большего осознания настоящего момента.
Випассана / дзадзэн, тайцзи, цигун, йога
западные технологии: с религиозными сопутствующими значениями и ассоциациями, техники разума и тела, как отклик релаксации (Benson и Корлисс, 2004), сосредоточения и медитации (Kalb, 2004), темп дыхания (Ferrari, Каган, Кессель и Benson, 2004)

Что требуется для современного человека - Ошо

Современные люди восточного и западного происхождения изменились настолько, что он / она нуждается в новых методах. Хаотические методы необходимы, поскольку современный ум хаотичен. Методы, которые позволяют хаос, чтобы быть выраженным безопасным способом, до необходимого ощущаемого эффекта медитации.

Ошо Динамическая медитация - Пять стадий (Ошо 1978)

Продолжительность 60 минут проводили в 07:30 утра в течение 7 дней
первый этап 10 минут - Хаотические Дыхание
Второй этап 10 минут - Катарсис Выражение
Третий этап 10 минут - Прыгать вверх и вниз выражая звук Ху.
Четвертый этап 15 минут - Остановка
Пятый этап 15 минут - Празднование
Полные инструкции доступны в приложении.

Научно-исследовательский проект

Исследование действия 7 дневного участия в Ошо Динамической медитации клинических и коллективных показателей.
Эксперимент проводился в двух городах:
Даллас, Техас (2005)
Берлин, Германия (2009)
Клинические и корпоративные Измерения проводились:
В начале исследования - за два дня до начала исследования.
На 7 день - после завершения седьмого дня (последний день) медитаций.
На 12 день - для последующих измерений.

Клинические показатели

Клинические показатели были измерены с помощью:

1. ASEBA-ASR (Ахенбах системы на основе оценки практического опыта - Взрослые докладывают лично)
Депрессивные проблемы,
Проблемы тревожности,
Соматические проблемы,
Личностные проблемы замкнутости и необщительности,
Проблемы дефицита внимания / гиперактивности,
Антисоциальные личностные проблемы.
2. MseI (Многомерная опись Самооценки)
3. STAXI-2 (Состояние и особенности гнева. Инвентаризация -2).

Корпоративные показатели

Корпоративные показатели были измерены с помощью:

1. MBI-GS (Maslach Burnout Inventory – General Survey) 2.
2. OSI-R (Occupational Stress Inventory – Revised).

Участники

Даллас - 11 в начале и по завершении 9.
Берлин -. 30 в начале и по завершении 25
Данные обоих исследований были объединены для анализа. Соответствующие статистические методы, использованы для отсутствующих данных.

Метод

Участники входили в пространство медитации каждый день и в то же время занимались динамической медитацией Ошо.
Все участники полностью завершали 'дневную форму' после медитации, которая состояла из 6 элементов Лайкерта типа, элементов и разделов с комментариями.



Статистический анализ

Смешанная модель эффектов повторных измерений, модель была использована для проверки статистически значимых изменений во времени для каждого из показателей.
Эта модель была использована для оценки подсчета в исходном состоянии, 7 день и 12 день.
Процедура моделирования был использована и установлено P-значение для сравнения 3.

Результаты - 1 Клинические данные

Психологических показатели (средние баллы: BL - D7 - D 12)
Статистически значимое снижение в:
Депрессия (60,47 - 57,38 - 57,24)
Тревога (56,42 - 54,32 - 54,75)
Соматические проблемы (55,63 - 53,75 - 52,87)
Проблемы мышления (58,79 - 57,12 - 57,86)
Проблемы с концентрацией внимания (60,30 - 57,51 - 57,65)
Антисоциальное проблемы (58,70 - 56,25 - 55,70)

Клинические данные: психологические показатели



Психологические показатели - Клинические данные 2

Гнев (средние баллы: BL - D7 - D 12)
статистически значимое снижение в
Свойство Гнев (51,05 - 48,26 - 48,10)
Свойство Темперамент (47,32 - 43,95 - 45,64)
Выражение гнева в (53,55 - 51,05 - 50,50)
Статистически значимое увеличение
контроля гнева в (48,86 - 50,62 - 51,47)

Клиническая информация о показателях Гнева



Результаты - Клинические данные 3

Самооценки достоинства (средние баллы, BL - D7 - D 12)
Статистически значимое увеличение:
Способность любить(lovability) (48,93 - 49,79 - 51,33)
Способность нравиться(likeability) (53,28 - 55,97 - 56,65)
Самообладание (49,47 - 52,43 - 52,21)
Усиление самосовершенствования как механизма защиты (53,26 - 56,14 - 59,45)

Клинические данные Чувство собственного достоинства



Результаты корпоративных данных

Профессионального стресса (средние показатели: BL - D7 - D 12)
Статистически значимое снижение в:
психологическом напряжении (53,93 - 49,24 - 49,11)
напряжении в межличностных отношениях (53,98 - 50,97 - 50,72)
физическом напряжении (51,00 - 46,74 - 46,03)
статистически значимое увеличение:
Самообслуживание (55,14 - 58,33 - 56,05)

Корпоративные данные: профессиональный стресс



Результаты - Корпоративные данные 2

Эмоциональное выгорание (средние показатели: BL - D7 - D 12)
статистически значимое снижение в
Личном истощении достижений (4,73 - 4,67 - 4,43)

Корпоративные данные: Эмоциональное выгорание



Заключение
Данные показывают, что Ошо Динамическая медитация является весьма эффективной:

Выделено заметное снижение:
Психологических проблем (например, депрессия, тревога, проблемы мышления, проблемы со сном, и многие другие)
Гнева (даже в черте уровня)
Профессионального стресса
Эмоционального выгорания (Burnout)

Выделено заметное увеличение:
Самоуважения, чувства собственного достоинства / Self-Esteem
Самообслуживание (самопомощь) / Self-Care

Источник: oshomeditationstudio.com

_______________


Дополнительно: доклад на конференции назывался - "Давай прыгать, смеяться и плакать вместе с нами! Ошо Динамическая медитация - Техника для снятия стресса"



Stream: Psychology, Cognitive Science and the Behavioural Sciences / Поток: психология, когнитивная наука и поведенческие науки
Название доклада на английском: Come Jump, Laugh, and Cry, with Us! The Osho Dynamic Meditation Technique to Relieve Stress
By: Dr. Avni Vyas, Mr Ali von Stein

Об авторах доклада - Avni Vyas, PHD, psychologist / Авни Вьяс - психолог, ученый-исследователь (Psychologist), научная степень - доктор философии (PHD).

Али Штейн, родившийся в Германии, является художником и актером. Али так же является одним из основателей Центра Медитации в Нью Йорке
Сейчас проживает в Берлине, где работает в Ошо студии.
Али прошел обучение в качестве практикующего целителя Цветопунктуры в Институте Питера Манделя в Германии и факультет целительства на Osho Multiverity International.
Али встретил Ошо в 1980 году и стал его саньясином в 1988 году. Эта встреча изменила его жизнь и указала ему на путь медитации и внутреннего роста. Он изучал и практиковал различные методы и техники медитации в течение последних 19 лет и проводит медитации и семинары в Японии, Израиле и Соединенных Штатах.

А так же копия оригинального текста из доклада на конференции, авторы о себе:

Come Jump, Laugh, and Cry, with Us! The Osho Dynamic Meditation Technique to Relieve Stress
By: Dr. Avni Vyas, Mr Ali von Stein

This workshop explores a dynamic meditation technique that has shown amazing results. In the first few minutes of this workshop, research data will be shown to demonstrate the effectiveness of Osho Dynamic meditation. For the duration of the workshop, audience will partake in a mini-version of this meditation to experience visible signs of stress release.
A research study was conducted to investigate the clinical and corporate effects of a 7-day Osho Dynamic meditation. Clinical variables were measured for psychopathological symptoms or syndromes, self-esteem, and anger. Corporate variables were burn out rates and occupational stress. Participants meditated daily for 7 days. Psychological instruments were completed at baseline, day 7, and day 12. Results of repeated measures ANOVA with pair-wise comparisons indicated significant decreases in several psychopathological variables, trait-anger, and an increase in defensive self-enhancement scores. In the corporate arena, there was a significant reduction of emotional exhaustion, role overload, psychological strain, physical strain, and a significant increase rational / cognitive coping ability. This meditation can be used as a psychotherapeutic intervention for multitude of clinical and corporate issues.


Keywords: Relief, Relaxation, Stress Release, Minimize Depression, Meditation
Stream: Psychology, Cognitive Science and the Behavioural Sciences
Presentation Type: Virtual Presentation in English
Paper: A paper has not yet been submitted.

Dr. Avni Vyas
Psychologist, Psychological Passages, Inc.
Irving, Texas, USA

I am a psychologist, practicing at Psychological Passages Inc. in Irving, Texas. My focus is working with individuals, couples, or families using existential, CBT, Gestalt, and psychodynamic approaches. Additionally, I work at North Lake College as a psychologist in the Counseling Services. My interests lie in research-based techniques which are applicable in psycho-therapy. It is essential that with the upsurge of brief counseling models, our creative response is exploring long lasting, impacting tools that are effitive for our clients. Current literature focuses on mindfulness techniques. My research on Osho Dynamic Meditation is onc such tool that has had continued impact even after the completion of the study. Hence, my practice of psychology is a synthesis of research and practice, of artful listening, and responding mindfully to the client.

Mr Ali von Stein
Cofounder, Meditation Module
Berlin, Germany

Ali von Stein, born in Germany, is an artist and actor. Ali is cofounder of the Meditation Module NYC. He was also trained as a color puncture practitioner with Peter Mandel and the Faculty of Healing Arts at Osho Multiverity International. He met Osho in the 1980's and became his sannyasin in 1988. This meeting changed his life and pointed him on a path of meditation and inner growth. He has studied and practiced various methods and techniques of meditation for the last 19 years, and has facilitated meditations and workshops in Japan, Israel, and the United States.

Исследование мозга у духовных искателей

Оригинал взят у kamal37 в Исследование мозга у духовных искателей

Исследование мозга у духовных искателей

Категория: Медитации
Люди часто ощущают отсутствие границ
    Ученые, исследовавшие воздействие  состояния медитации на  головной мозг у буддистских монахов, обнаружили, что  ранее активные части мозга становились спокойными, в то время как спокойные области возбуждались.
     Эндрю Ньюберг, радиолог из Университета Пенсильвания (США), рассказал в программе BBC World Service's Discovery : «Я думаю, что сейчас  замечательный период в нашей истории, когда м
ы можем проводить изучение религии и духовности такими средствами, которые ранее не считались возможными.»
     Используя метод медитации на символ, Ньюберг со своей командой проводили исследование на группе буддистских монахов из Тибета во время их медитации, продолжавшейся около одного часа. Когда они достигали трансцендентного  пика, их просили подать знак для введения радиоактивных маркеров. Путем введения небольших количеств радиоактивного маркера в кровеносную систему человека, находящего в глубоком состоянии медитации, ученые вскоре увидели, как  красящее вещество движется к активным участкам мозга.


Чувство пространства
    Позже по окончании медитации, эти области были сканированы, и медитативное состояние было сравнено с обычным состоянием бодрствования.  Сканограммы отобразили поразительные ключи о том, что происходит в головном мозге во время медитации. «В лобных долях головного мозга наблюдалось увеличение активности,  эта область возбуждается, когда кто-либо фокусирует свое внимание на конкретной задаче.» - объяснил доктор Ньюберг. В дополнение, значительное торможение активности в задней части мозга или теменной доле головного мозга, области, отвечающей за ориентацию, подкрепило общее предположение о том, что медитация приводит  к отсутствию пространственного осознания.
     Доктор Ньюберг пояснил: «Во время медитации, люди теряют чувство себя и часто испытывают чувство отсутствия  границ пространства и времени…  и это именно то, что мы увидели.»  Сложное взаимодействие  между различными частями головного мозга также имеет сходство с деятельностью
, которая происходит во время так называемых спиритических или мистических практик.

Сила молитвы
    Ранее доктор Ньюберг исследовал мозговую активность францисканских монахинь во время молитвы, известной как  «созерцательная». Так как молитва имеет в своем составе словесный элемент, были задействованы другие участки головного мозга, но доктор Ньюберг также установил, что они «возбуждают область внимания головного мозга и уменьшают активность в области ориентации».
     Это не первый раз, когда ученые исследуют духовные практики. В 1998 г. говорили
о целительном воздействии молитвы, когда группа ученых из США исследовала, почему у пациентов с болезнями сердца меньшее количество осложнений во время чтения ходотайственных молитв.  

Внутренний мир
    На ежегодной встрече Американской Ассоциации содействия развития науки  в Бостоне в прошлом месяце, ученые из Станфордского Университета детализировали свое исследование о позитивных эффектах, которые гипнотерапия может оказывать, помогая людям справляться с долготекущими заболеваниями.
     Изучение учеными как физического мира, так и внутреннего мира переживаний человека является, по словам Доктора Ньюберга, полезным в равной степени. «Когда кто-либо переживает мистический опыт, он ощущает чувство реальности гораздо более зна
чительное и гораздо более ясное, чем наше повседневное чувство реальности» - сказал он. И  добавил: « Так как чувство духовной реальности более мощное и ясное, возможно, что это чувство реальности более правильно, чем наше повседневное научное чувство реальности.»

BBC NEWS  01 марта 2002 г.
                                                                                                                               

Источник

Медитация предупреждает развитие психических расстройств

Оригинал взят у kamal37 в Медитация предупреждает развитие психических расстройств
Медитация существенно изменяет мышление. Люди, практикующие медитацию длительное время, похоже, «отключают» области мозга, связанные с блуждающими мыслями, беспокойством и некоторыми психическими расстройствами.



Ранее уже было доказано, что практика медитации способствует отказу от курения, помогает в лечении ВИЧ-инфекции, рака и даже может предотвратить псориаз. «Медитация может помочь людям оставаться сосредоточенными, и связана с повышением уровнем счастья, - сказал Джадсон А. Брюер, доцент кафедры психиатрии Йельского университета и ведущий автор исследования. – Понимание механизмов работы медитации поможет в изучении множества болезней».

Как сообщает MedicalXpress, исследователи использовали магнитно-резонансное сканирование, чтобы определить, как отличались области мозга у медитирующих людей. Оказалось, что опытные практики медитации были в состоянии отключить области, связанные с мечтанием, а также психическими расстройствами, такими как аутизм и шизофрения. Но для того, что бы попасть в опытную группу необходимо пройти начальные этапы, медитация для начинающих, это так же необходимый период времени в общем процессе.

Команда Йельского университета проводила функциональную магнитно-резонансную томографию на двух группах людей: опытных и начинающих практиках различных способов медитации. Они обнаружили, что у опытных практиков активность в областях медиальной префронтальной и задней части поясной извилины коры была снижена. Эти области мозга связанны с провалами памяти, тревогой, дефицитом внимания, гиперактивностью и накоплением бета-бляшек амилоида при болезни Альцгеймера. Снижение активности отмечалось у всех опытных практиков медитации, независимо от метода, который они практиковали.

Люди, которые выполняют медитацию, стремятся войти в состояние покоя путем избавления от различных хаотичных и навязчивых мыслей в своем сознании. Подобные проявления «блуждающего» сознания особенно сильны при таких патологических состояниях, как аутизм и шизофрения.

Сканирование также показало, что области мозга, связанные с самоконтролем и когнитивным контролем, были весьма активны у людей, длительно занимающихся медитацией. Однако этого не было выявлено у новичков.

«Медитация была частью философских и созерцательных методов развития в течение тысяч лет, - сказал Брюер. – С другой стороны, симптомом многих психических заболеваний является поглощенность собственными мыслями. Это предоставляет нам некоторые интересные возможности, чтобы использовать эти механизмы в клинической практике».

Источник

Используйте медитацию для омоложения

Оригинал взят у kamal37 в Используйте медитацию для омоложения
Медитация является лучшим помощником Вашему здоровью, поскольку она приносит максимальную пользу. Двадцать минут в день осознанной медитации обеспечивает внутреннее спокойствие, снижает риск заболеваний и даже может продлить Вашу жизнь. Исследования показывают, что медитация может замедлить старение на клеточном уровне.


Медитация не только помогает замедлить процесс старения, но и обеспечивает внутреннее спокойствие, снижает риск заболеваний и может увеличить продолжительность Вашей жизни.

«Осознанная» медитация пришла к нам из Востока и основана на совершенствовании духовности. Исторически буддисты использовали медитацию как процесс интеграции духовных учений для просветления и достижения духовного освобождения. Осознанная медитация использовалась на Западе в основном как метод для достижения физического, умственного или психического комфорта.

В соответствии с публикацией в хрониках Нью-Йоркской Академии Наук в прошлом году, даже несмотря на светский вариант медитации, практика повышенной осознанности или способность сохранить чистый духовный взгляд в любой момент может замедлить процесс старения.

Медитация развивает положительные эмоции и эффективность ее воздействия в лечении депрессий и помощи в стрессовых ситуациях не раз отмечалась в публикациях с 1970-х годов. Уменьшение выраженности стрессовых воздействий с помощью медитации замедляет клеточное старение и приход смерти.

Клетки нашего организма содержат теломеры, которые являются небольшими защитными колпачками на конце нити ДНК. Каждый раз, когда наши клетки делятся, теломеры сокращаются для того, чтобы защитить ДНК от повреждений. Ученые теперь в широких кругах принимают длину теломер как маркер возраста клетки - чем короче теломер, тем старше и более истощена клетка и организм в целом.

Под давлением или в состоянии тревоги наш организм выделяет большое количество гормонов стресса - кортизол и катехоламины. Пики выработки этих гормонов возникают одновременно с укорочением теломер, что означает физическое старение.

Результаты показаний нервной визуализаций и исследования биохимических показателей подтверждают, что изменения мозговой активности в результате медитации также снижает уровень этих стрессовых гормонов. Считают, что это может способствовать к меньшему укорочению теломер и, по сути, продлить жизнь наших клеток.

Точный механизм действия теломер в настоящее время не описан, и исследователи до сих пор изучают эту область биологии.

Версия на английском

Положительное воздействие медитации

Оригинал взят у kamal37 в Положительное воздействие медитации
Последние научные исследования, проведенные ведущими специалистами Американских университетов, показывают, что различные виды медитации могут существенно влиять на структуру мозга.
Оказывается, участие в восьминедельном курсе обучения медитации может значительно повлиять на работу мозга, даже когда участник не находится в медитативном состоянии.


Автор статьи – Сью МакГриви. Оригинал опубликован на сайте Гарвардского университета 13 ноября 2012 года.



Участники исследования, прошедшие восьминедельный курс обучения медитации, продемонстрировали снижение активности правой миндалины (на фото выделено ярким цветом) в ответ на эмоциональные изображения, даже когда они не занимались медитацией.

эффект медитации

В своем отчете, опубликованном в ноябрьском выпуске журнала «Frontiers in Human Neuroscience» («Границы нейронауки»), исследователи из Массачусетского общего госпиталя (МОГ) при Гарвардском медицинском училище, Бостонского университета (БУ) и нескольких других исследовательских центров также обнаружили, что это влияние зависит от типа медитации, который изучают испытуемые.

Гаэль Десбордес, научный сотрудник Центра биомедицинской визуализации имени Атиноулы А. Мартиноса при МОГ и Центра компьютерной нейронауки и нейронных технологий, соавтор отчета, говорит:

«Два различных типа курсов обучения медитации, которые проходили участники исследования, по-разному повлияли на реакцию миндалины (области мозга, которая, как известно, играет важную роль для эмоций) на эмоциональные изображения. Впервые было обнаружено влияние обучения медитации на эмоциональные процессы в мозгу человека, не находящегося в медитативном состоянии».

Несколько более ранних исследований подтвердили гипотезу о том, что обучение медитации положительно влияет на эмоциональную регуляцию обучаемого.

Хотя исследования в области нейровизуализации показали, что обучение медитации снижает активность миндалины (структуры в основании головного мозга, которая, как известно, играет важную роль для памяти и эмоций), такие перемены наблюдались только непосредственно во время медитации. Текущее же исследование предназначалось для проверки гипотезы о том, что обучение медитации может привести также к общему ослаблению реакции миндалины на эмоциональные раздражители. Показатели замерялись с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (ФМРТ).

Данные испытуемых были использованы в более крупном исследовании влияния двух типов медитации: медитации осознанности и медитации на сострадание.

В университете Эвори, Атланта, группа здоровых взрослых без какого-либо опыта занятия медитацией участвовала в восьминедельных курсах по обучению либо сознательной медитации (где основное внимание уделяется развитию внимания и фокусировке на дыхании, мыслях и эмоциях) либо медитации на сострадание, менее изученной разновидности медитации, включающей методы развития чувства любви и сострадания к себе и другим. Контрольной группе читался курс санитарного просвещения.

В течение трех недель до начала и трех недель после окончания курса 12 испытуемых из каждой группы ездили в Бостон на ФМРТ головного мозга, которая проводилась на суперсовременном оборудовании в Центре Мартиноса. Сканирование мозга проводили во время того, как добровольцы просматривали набор из 216 картинок – по 108 за один сеанс – с различными людьми и ситуациями с позитивной, негативной или нейтральной эмоциональной окраской. Участников эксперимента не просили медитировать, и исследователи подтвердили, что, находясь в сканере, добровольцы не медитировали. Также участники проходили проверку на симптомы депрессивных состояний перед и после прохождения курса.

В группе, которая занималась медитацией осознанности, сканирование мозга после прохождения курса показало уменьшение активности правой миндалины при реакции на все изображения, что подтвердило гипотезу о том, что медитация способствует развитию эмоциональной стабильности и стрессоустойчивости.
В группе, которая занималась медитацией на сострадание, активность правой миндалины также была снижена при просмотре позитивных или нейтральных изображений. Но среди участников, которые, как сообщалось, наиболее часто занимались медитацией на сострадание вне тренировочного курса, активность правой миндалины увеличивалась при просмотре негативных изображений, каким-либо образом связанных с человеческими страданиями.
Не было замечено каких-либо существенных изменений у участников контрольной группы, а также в активности левой миндалины у всех участников эксперимента.

Десбордес объясняет:

«Мы считаем, что эти два вида медитации развивают разные области сознания. Поскольку медитация на сострадание предназначена для развития чувства сопереживания, логично, что она может способствовать увеличению активности миндалины в ответ на человеческие страдания. Повышение активности миндалины также коррелировалось с ослаблением симптомов депрессивных состояний в группе, которая занималась медитацией на сострадание, что указывает на то, что сопереживание другим людям может быть полезно нам самим. В целом, эти результаты согласуются с общей гипотезой о том, что медитация может приводить к долгосрочным положительным изменениям в работе мозга, в особенности, когда это касается эмоций».

Исследования поддерживались грантами от Национального Центра Комплементарной и Альтернативной Медицины, включая грант Бостонскому Университету, предусмотренный Законом «О восстановлении и реинвестировании американской экономики».

Медитация изменения температуры: Разум управляет телом в экстремальных экспериментах

Оригинал взят у kamal37 в Медитация изменения температуры: Разум управляет телом в экстремальных экспериментах
Бенсон Г. с соавт. Изменения температуры тела во время практики йоги Tуммо
Body temperature changes during the practice of g Tum-mo yoga


Nature Vol. 295, pp. 234 - 236 (21 January 1982)

Herbert Benson*, John W. Lehmann*, M. S. Malhotra†, Ralph F. Goldman‡, Jeffrey Hopkins§ & Mark D. Epstein+

*Division of Behavioral Medicine, Department of Medicine, Harvard Medical School, Charles A. Dana Research Institute, Harvard Thorndike Laboratory, Beth Israel Hospital, Boston, Massachusetts 02215, USA
†Netaji Subhas National Institute of Sports, Patiala 147001, India
‡US Army Research Institute of Environmental Medicine, Natick, Massachusetts 01760, USA
§Center for South Asian Studies, Cocke Hall, University of Virginia, Charlottesville, Virginia 22903, USA
+Harvard Medical School, Boston, Massachusetts 02115, USA

Изменения температуры тела во время практики йоги Tуммо


Буддийский монах готовится ввойти в состояние медитации в Нормандии, Франция. Во время медитации, тело монаха производит достаточно тепла, чтобы высушить холодные, влажные листы лежащие на плечах в холодном номере.

Поскольку медитативные пратики обычно связывают с последовательным уменьшением активности симпатической нервной системы, то очевидно, что измеримые изменения температуры тела должны сопровождать медитативные состояния. С помощью Его Святейшества Далай Ламы, мы исследовали, насколько это было возможно, трех тибетских монахов, в совершенстве владеющих медитативной техникой, известной как йога Туммо – «жар» (Верхняя Дхарамсала, Индия). В этом сообщении речь идет об исследовании, проведенном здесь в феврале 1981, в котором мы нашли, что эти монахи обладают способностью повышать температуру пальцев рук и ног более чем на 8.30С.


Что такое практика йоги Туммо


Йога Туммо (gTum-mo), разновидность медитации, которая якобы позволяет практикующим ее, изменять температуру тела. Ранее имелись только субъективные описания этого феномена: «Неофиты сидят на земле со скрещенными ногами и обнажены. Простыни окунуты в ледяную воду, и каждый обматывает вокруг себя в одну из них, и должен высушить ее на своем теле. Как только простыня высохнет, она снова погружается в воду и кладется на тело, чтобы быть высушенной как и до этого. Процедура продолжается таким путем до рассвета. Потом тот, кто высушил наибольшее количество простыней, объявляется победителем соревнований
Во время практики йоги Туммо ‘prana’ (буквально: ‘ветер’, ‘воздух’) изымается из рассеянного состояния обычного сознания и далее вводится в ‘центральный канал’ внутри тела. Затем, через предполагаемое растворение этих ветров в центральном канале, зажигается ‘внутренний жар’. Физиологические изменения являются, таким образом, побочным следствием религиозной практики.


Каждый из трех монахов, участвовавших в данном исследовании, потратил более шести лет на ежедневную практику Туммо, и из последних 10 лет в основном прожил в относительной изоляции, в неотапливаемых, неизолированных каменных хижинах размером 4 х 7 метров. Полы в них были глиняными, а крыши сделаны из больших кусков сланца, или из сплющенных жестяных банок. Хижины были расположены в изолированной местности, в предгорьях Гималайских гор на высоте 1800-2800 м, за внешней чертой города Верхняя Дхарамсала.


Первые двое испытуемых были обследованы в своих кельях, а третий в номере отеля, в Верхней Дхарамсале. Испытуемые приняли участие в исследовании, после того как спросили разрешение Его Святейшества Далай Ламы. Устное согласие было получено от трех испытуемых через нашего переводчика (J.H.).
Температура кожи была замерена в области пупка и поясничного отдела, на груди (соски), на левом предплечье, на ногте пятого пальца левой руки, на левой икре, на ногте пятого пальца левой ноги и на лбу с использованием маленьких дисковых термодатчиков (Yellow Springs Instrument Corporation (YSI), модель 427), которые прикреплялись к коже пластиковой лентой.


Ректальная температура в режиме мониторинга замерялась при помощи ректального катетерного зонда (YSI), вставленного на глубину 10 см от анального сфинктера. Температура воздуха замерялась воздушным зондом с термодатчиком YSI (модель 405), а также с помощью обычного психрометра, который был использован для измерения температуры смоченного шарика психрометра, чтобы подсчитать относительную влажность. Все провода были присоединены к многоканальному (YSI) переключателю (модель 4002) и соединены с телетермометром YSI (модель 42) с 600С-ной шкалой. Сердечный пульс регистрировался при помощи пульсометрического монитора SanEI (модель 2D16), в котором использовался цифровой зонд для регистрации каждого пульсового удара крови в большом пальце. Измерения накапливались и табулировались каждые пять минут в исходном состоянии, во время медитации и в восстановительном периоде.


Первый испытуемый Ven. G. J., 59 лет, сидел в положении позы ‘Лотос’, со скрещенными ногами. Во время 55минутной медитации Туммо, температура его пальцев рук повысилась на 5.90С, а пальцев ног на 7.00С (рис 1.а). В восстановительный период температура пальцев возвратилась к исходному уровню, в то время как температура пальцев ног, защищенных от потери тепла позой лотоса, оставалась повышенной. Температура пупка и поясничного отдела повысилась на 10С во время медитационного периода. Ректальная температура не изменилась. Температура воздуха на протяжении часа медленно повышалась с 220С до 23.50С. Сердечный пульс во время медитативного периода немного повышался, на 2 удара в минуту, и затем возвращался к исходному уровню (Рис.1).


Рис.1. Изменения кожной и окружающей температуры и сердечного ритма до, во время и после практики медитации Туммо у испытуемого Ven. J. T.

Температура пальцев рук у второго испытуемого Ven. J. T., 46 лет, повысилась на 7.20С, наивысшие значения были сняты в восстановительный период, когда испытуемый заявил, что, хотя он и завершил медитацию, но субъективное ощущение жара Туммо продолжилось. (рис 1.б). Аналогичный паттерн с повышением температуры на 40С, был снят и с пальцев ног. Температура в области пупка поднялась на 1.90С и в районе соска на 1.50С. Ректальная температура не изменилась. Температура воздуха медленно повысилась с 160С до 19.20С, причем наиболее выраженные изменения происходили уже в восстановительном периоде. Сердечный ритм оставался без существенных изменений (Рис.2).

Третьему испытуемому Ven. L. T., было 50 лет. Так как изменения, связанные с Туммо, начинались у него всякий раз когда он принимал сидячее положение, то исходный уровень измерений снимали в вертикальном положении. Первые измерения на этом испытуемом мы проводили за пределами его хижины. Однако высокая температура воздуха окружающей среды затруднила измерения температуры кожи, и поскольку наш визит совпал с празднованием Тибетского Нового Года, и монах пошел в Верхнюю Дарамсалу слушать лекцию Его Святейшества Далай Ламы, то наше следующее обследование этого испытуемого проходило в прохладной комнате отеля. Температура его пальцев поднялась на 3.150С, в то время как температура пальцев ног поднялась на 8.30С (рис. 1с). В других местах существенных изменений кожной температуры не было. Ректальная температура не изменилась. Температура воздуха в комнате отеля уменьшилась с 200С до 18.50С, а потом поднялась до 19.50С во время восстановительного периода. Частота сердечного пульса понизилась после принятия им сидячего положения, и продолжила медленно снижаться на протяжениии эксперимента (Рис.3).


Рис.2. Изменения кожной и окружающей температуры и сердечного ритма до, во время и после практики медитации Туммо у испытуемого Ven. J. T.

Исследуемые на протяжении эксперимента показали бoльшие способности нагревать пальцы рук, чем прежние результаты, зафиксированные во время гипноза и при тренировках с применением биологической обратной связи 9-15. Хотя и возможно, что практиканты научились повышать свой метаболизм, производя больше телесного тепла, это кажется маловероятным. Несмотря на то что все монахи были достаточно худыми, они заявили что им не требуется пищи больше нормального количества. Кроме того, их сердечный ритм в период покоя, был в нормальных пределах. Наиболее приемлемым механизмом в объяснении повышения температуры пальцев рук и ног является вазодилятация. Хотя прямых измерений периферического кровотока не производилось, другие исследователи подсчитали, что, например, во время трансцендентальной медитации происходит повышение на 44% внепеченочного и внепочечного кровотока16, и по их предположению происходит возрастание кожного или церебрального кровотока, или одновременно внутри и на поверхности головы.


Рис.3. Изменения кожной и окружающей температуры и сердечного ритма до, во время и после практики медитации Туммо у испытуемого Ven. L. T.

Мы благодарим Его Святейшество Далай Ламу и других членов Тибетской Общины Дхарамсалы (Индия), особенно Ven. DoboomTulku и TendzinChoegyal, за неоценимую помощь. Мы также благодарим Wendy L. Wornham (M. D.), Irene L. Goodale и Nancy E. MacKinnon за ассистирование в обследованиях. Эта работа была поддержана грантами Национального Научного Фонда (NSFINT 8016982), Американского Института Индийских Исследований, Национального Института Здоровья (HL 22727 и HL 07374), Фонда Фляйшмана и Фонда Фетцера.

http://osoznanie.org/2094-izmeneniya-temperatury-tela-vo-vremya-praktiki-yogi-tummo.html

Запредельное


Image

Image

"Для того, чтобы войти в самадхи, продвинуться ещё дальше и остаться в живых, необходимы люди знающие... На стадии медитации проблем не возникает, но момент самадхи требует особой осторожности. В этот момент необходимо защитить ищущего от соскальзывания в область из которой возврата нет. Его необходимо спасти, чтобы он мог принести нам послание из запредельного. И только тот может стать вестником, кто сам прошёл через самадхи, чьему взору открылось запредельное.

Image

Collapse )

81 Год со дня рождения Раджниша-Ошо


 Image  

Мировой Ошо селебрейшн 11 декабря 2012 года 

 Image

Анаами Бабу спросили, почему он не хочет иметь последователей? "Если я буду иметь последователей, - разъяснил Баба, - то рано или поздно они поимеют меня".

Анаами Баба не Ошо, к лучшему это или нет только истории судить. Сначала Мастер заботится о зарождении нового сознания в учениках, носясь с ними, как повивальная бабка, а потом уж сами ученики, встав на ноги, начинают заботиться и о Мастере, и о его наследии, принося наставнику плоды своей творческой работы.

Что создано самим Ошо помимо надиктованных им дискурсов разлетевшихся по всему миру в виде печатных книг и аудио/видео продукции?

Давайте попробуем перечислить, те медитационные практики, которые были разработаны им, или под его непосредственным руководством: Динамическая медитация, Ошо кундалини, Ошо Натарадж, Надабрама, Девавани, Вне измерений, Ошо випассана, Мандала, Курительная медитация, Медитация Гильотина, Шива Негра, Латихан и ещё несколько техник, большинство из которых длится около часа и проходит под специально написанную для этого музыку. Все вышеперечисленные техники подробно описаны в Оранжевой книге.

Как терапии под руководством Ошо были созданы: Рождение заново, Джиббериш, Здесь и Сейчас, и самая пожалуй важная из всех терапических групп - Мистическая роза.

Некоторые из техник проходящих при жизни мастера в Пуне, были экспериментальными, но так и не прижились в годовом расписании сегодняшних мировых Ошо центров. Всех существующих, созданных самим Ошо медитаций и терапий вполне может быть достаточно для развития и поддержания работы медитационного центра, не прибегая при этом к заимстованиям из других школ, и терапических организаций.


1.) Заимствования, которые были в Пуне при Ошо: Гурджиевские танцы - самостоятельное учение и движение. Попало в Пуну благодаря тому, что в Карегаон парк стали приезжать ученики Г. И. Гурджиева. Тай-чи, Чи-кунг - древние китайские гимнастики, созданные задолго и не видоизменявшиеся в самой Пуне. Хатха Йога - научная практика физических упражнений известная ещё со времён Патанджали. Рейки - практика Усуи Реохо, которая попала в Пуну перед самым уходом Ошо из физического тела. Она также прижилась наряду с прочими терапиями, сам Раджниш её никак не видоизменял.

2.) На рубеже тысячелетий в Пуне появились терапические группы, которые можно назвать западными заимствованиями: Семейные расстановки - терапия Берта Хеллингера, бывшего католического монаха. Хуман дизайн, Аура Сома - группы черпающие свои истоки из каббалистических иудейских практик. Раскрытие шаманских энергий - ряд групп выросших на заимстованиях из южноамериканского и африканского фольклоров.

Кроме того группы Болливудских танцев, Пой танцев и тому подобное - заимствавание из современной попсовой культуры, нужное больше для развлечений и релакса посетителей курорта, нежели для действительной практики.

Все вышеперечисленные группы к которым можно добавить ещё целый ряд терапий, не созданы непосредственно Ошо саньясинами, или людьми долгое время практиковавшими Ошо медитации.


3.) А что же сделали сами саньясины? Это уже третья и последняя группа нашего списка:

Дивайн Хилинг (божественное лечение) - физическая и одновременно эмоциональная утренняя зарядка разработанная Прашантамом.
Тантра сэкс терапия - от свами Вибрато.
Аум - групповая терапия, дар от Свами Вереша из Голландии.
Ом-Шактипат - гуруистская техника, дар от Свами Аруна из Непала.
Дхьян-Самади, Нирати-Самади, Сумиран-Самади и целый воз прочих самади, гуруистских техник от Свами Сайледнры и Сидхартхи из группы центров Ошо Дхара.
Брошюрки бесцеллеры, тематические вырезки из даршанов Ошо - дар от доктора Амриты и редакторов из внутреннего круга. И наконец классификация всего сказанного Ошо, как законная собственность небольшой группы лиц защищённая лицензированной торговой маркой. Это всё уж именно то, что создали непосредственные ученики.

Это конечно далеко не предел. Если бы в СНГ, не было традиционного российского авося, то мир обогатился бы ещё целым рядом "новых Ошо практик" от просветлённой богини Асмиты Харьковской, прилетевшей с Венеры. Также новыми, до обыкновения чудесными в своей агрессии техниками от просветлённой Сатчитананды московской. Твайс-хэппи Динамической медитацией от просветлённого Ошо-2, и тому подобным.

Image


Collapse )